Московский комсомолец,
14 декабря 2010 г.
Сами себе гаишники
861 просмотр
Многочисленные мелкие аварии на улицах Москвы создают массу проблем как участникам движения, так и самим пострадавшим, вынужденным часами ждать инспекторов ГИБДД. Милиционеры же с трудом пробиваются через заторы на бесконечные вызовы.
Столичные власти, решив покончить с таким положением дел, разработали план мероприятий по сокращению сроков оформления ДТП. "МК" выяснил, что стоит ждать горожанам в связи с принятием этого решения.
В плане обозначено несколько направлений работы. Предполагается в частности улучшить материально-техническое оснащение ГИБДД. В патрульные машины будут устанавливать навигаторы, часть инспекторов, выезжающих на ДТП, пересадят на мотоциклы. Но больше всего рядовых автолюбителей коснутся предполагаемые поправки в Правила дорожного движения. Так, столичные власти хотят окончательно узаконить оформление мелких ДТП без вызова милиционеров.
В нашей стране так называемый "европротокол" (возможность водителям самим оформлять аварии) действует с марта 2009 года. К сожалению, им вообще мало кто пользуется, всего 4% убытков по ОСАГО возмещается с использованием протокола. Для этого есть несколько причин: первая и самая главная – люди просто боятся заполнять бумаги сами, вторая - водители зачастую не согласны с тем, кто является виновником ДТП, третья - не все вообще знают о возможности оформить мелкую аварию самостоятельно.
- У "европротокола" есть несколько обязательных правил, - говорит сотрудник пресс-службы столичного ГИБДД Максим Галушко. - В аварии должно быть всего два участника, не должно быть пострадавших людей, ущерб не должен превышать 25 тысяч рублей и, главное, оба водителя должны быть согласны с обстоятельствами произошедшего. Если все соответствует вышеперечисленным требованиям, автолюбители могут сами нарисовать схему аварии и отправиться на ближайший пост ДПС. Другой вопрос: многие привыкли, что всегда должен приезжать дорожный инспектор. Существует множество факторов, из-за которых милиционеры долго не приезжают. Во-первых, сами водители частенько называют неверный адрес. Наш сотрудник приезжает и никого не находит по указанным координатам, приходится искать.
Во-вторых, разбор аварии зачастую сильно затягивается из-за самих участников. Пример: милиционер приезжает, быстро рисует схему происшествия и отгоняет машины к обочине. После этого водители начинают выяснять отношения друг с другом, по десять раз переписывают свои объяснения. Получается, что инспектор тратит около часа на оформление одного ДТП.
В обычные дни в Москве происходит 1200-1500 аварий, с ухудшением погодных условий это число возрастает до 2000-2500. При этом порядка 70% всех столкновений относятся к категории ущерба 20-25 тысяч рублей, то есть мелкие. Очевидно, что когда водители начнут сами быстро все оформлять, это заметно улучшит ситуацию.
Чиновники думают глобально, как же улучшить транспортную обстановку в столице, рядовых же водителей больше волнует вопрос, получат ли они компенсацию после аварии. Мы обратились к страховщикам с просьбой рассказать, как они сами относятся к инициативе столичных властей. - "Европротокол" - безусловно, хорошая практика, которую надо развивать, - говорит директор департамента регулирования убытков крупной страховой компании Дмитрий Титиев. - Насколько я знаю, сумма убытка будет увеличена с 25 тысяч рублей до 50 тысяч рублей. Есть, конечно, и свои нюансы. Ушлых людей у нас хватает, самостоятельное оформление ДТП может стать хорошим способом мошенничества. Проще вступить в сговор. Все бумаги можно оформить, вообще сидя на кухне. Кроме этого нужно помнить, что у водителей нет культуры поведения при оформлении "европротокола". Многие не знают, что нужно делать. Да и закон не помешало бы доработать. Вся процедура "европротокола" по пунктам должна быть расписана законодательно, если этого не делать, оставлять неясности, - это становится полем для злоупотреблений. Причем как среди клиентов, так и среди страховщиков.
По словам г-на Титиева, страховые компании иногда отказывают в возмещении убытков водителям, оформившим аварию самостоятельно. Вызвано это тем, что в извещениях водители противоречат друг другу.
- Извещение нужно заполнять максимально подробно, не торопиться, - рассказывает Дмитрий. - Необходимо прийти к единому мнению о том, что произошло, какие повреждения относятся именно к этому ДТП. Важно, чтобы схемы совпадали у обоих водителей. Помните, извещение – единственный документ, подтверждающий факт события; от того, что там написано, зависит все.
До недавнего времени у каждой страховой компании был свой бланк извещения. Конечно, водителям сложнее написать одно и то же, когда приходится заполнять не идентичные бланки. По счастью, сейчас страховщики пришли к единому документу. Теперь вместе с полисом по всей стране выдают одинаковые извещения. Это поможет в случае самостоятельного оформления.
План столичных властей мало коснется обладателей полиса КАСКО. Напомним, чиновники хотят сделать оформление мелких ДТП обязательным без вызова милиционеров. Если же в страховом договоре сказано, что на место аварии должен приехать инспектор ГИБДД, то его нужно вызывать в любом случае. Правительство Москвы в рамках своего плана создаст специальную разъяснительную брошюру, где автомобилистам объяснят, что нужно делать при мелких авариях. Страховщики от них не отстают, они собираются централизованно создать и распространить свои памятки. Это стало возможно сделать после унификации извещений.
- Водитель способен примерно оценить полученные повреждения, - говорит г-н Титиев. - Учитывая, что сумму ущерба хотят повысить до 50 тысяч, в эти рамки гарантированно попадут все мелкие аварии. К сожалению, пока процедура "европротокола" недостаточно регламентирована законом, страховые компании подвержены действиям мошенников. Вероятно, увеличение суммы приведет к некоторому удорожанию полиса. Главная же задача сейчас – просветительская работа. Чем быстрее люди разберутся, тем лучше.
Как ни парадоксально, меньше всего комментариев по поводу плана, разработанного чиновниками, дали сами чиновники. Мы позвонили в Департамент транспорта и связи с просьбой рассказать, что они сами думают о предлагаемых мерах. К сожалению, никакого конструктивного ответа, кроме общей фразы "Мы, безусловно, "за", услышать нам не удалось.
Отрицать пользу "европротокола" бессмысленно. Многие западные страны с успехом его используют. Конечно, столичным автомобилистам поначалу придется привыкать оформлять все без милиционеров. Зато когда все заработает, проблем станет меньше, тем более что все это реально помогает бороться с пробками.
Олег АДАМОВИЧ
Вся пресса за 14 декабря 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Названы регионы РФ с самой высокой частотой страховых случаев по ОСАГО

|
|
Комсомольская правда, 6 июня 2025 г.
«Угоню вашу машину. Полюбовно»

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 6 июня 2025 г.
43 нижегородца обвиняются в мошенничестве в сфере страхования

|
|
РИА Новости, 6 июня 2025 г.
Суд в июле рассмотрит дело о банкротстве Даура Джениа, экс-главы «дочки» «Росгосстраха»

|
|
NewsKo, Пермь, 6 июня 2025 г.
Жители Прикамья стали чаще покупать страховки для путешествий за рубеж

|
|
Газета.Ru, 6 июня 2025 г.
Государство взыскало с виновника ДТП деньги, потраченные на лечение пострадавшей по ОМС

|
|
Регионы России, 6 июня 2025 г.
Страховые компании уверяют, что вспышки вируса Коксаки в Турции не зафиксировано

|
|
Известия онлайн, 6 июня 2025 г.
Центробанк заявил о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
Финмаркет, 6 июня 2025 г.
В 1-м квартале почти половина прироста выплат по страхованию имущества юрлиц пришлась на огневые риски

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 6 июня 2025 г.
Страховые мошенники в Красноярске обогащаются на десятки миллионов рублей

|
|
Агроэксперт, 6 июня 2025 г.
Оксана Лут поручила оценить ущерб аграриев из-за сайгаков и проработать страхование

|
|
Forbes, 6 июня 2025 г.
Вложить на 10 лет: как государству удалось привлечь 500 млрд рублей у населения

|
|
tomsk.ru, 6 июня 2025 г.
Средняя цена полиса ОСАГО в Томске упала до 6,9 тысяч рублей

|
|
61.мвд.рф, Ростов-на-Дону, 6 июня 2025 г.
Местная жительница города Донецка рассказала, что попалась на уловки мошенников

|
|
Областная газета, Екатеринбург, 6 июня 2025 г.
Свердловская область стала лидером в вопросах страхования

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|